МБДОУ ДС «Родничок» располагает богатой материально-технической базой.
В учреждении функционируют:
- зона повышения педагогического мастерства;
- психолого-речевая зона
- музыкально-физкультурный зал
- три групповые комнаты.
 При создании предметно-пространственной среды учитывается гендерная специфика, среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Систематически проводится анализ состояния предметной развивающей среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т.п.)
   При проектировании предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении  учитываются следующие факторы:
 - ограждение детей от отрицательного влияния игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия; вызывающие проявление жестокости по отношению к персонажам игры - людям и животным, роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);, вызывающие проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве кото­рых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.); провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;  вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.
  - антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. 
  - психологические факторы, определяющие соответствие параметров предметной развивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка.
 - психофизиологические факторы обусловливают соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования. При проектировании предметной развивающей среды необходимо учитывать контактные и дистантные ощущения, формирующиеся при взаимодействии ребенка с объектами предметной развивающей среды.
  - зрительные ощущения: учитывается освещение и цвет объектов как факторы эмоционально-эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника; при выборе и расположении источников света учитываются следующие параметры: уровень освещенности, отсутствие бликов на рабочих поверхностях, цвет света (длина волны)
 - слуховые ощущения: учитываются совокупность звучания звукопроизводящих игрушек.
  - тактильные ощущения: материалы, используемые для изготовления объектов предметной развивающей среды не вызывают отрицательные ощущения при контакте с кожей ребенка
  - физиологические факторы: обеспечивают соответствие объектов предметной развивающей среды силовым, скоростным и биомеханическим возможностям ребенка.
  Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса.  
    В учреждении централизованное отопление. Во всех группах и кабинетах естественное, искусственное освещение.
   Территория учреждения имеет полное ограждение, высота соответствует норме. Также на территории имеются игровые площадки, спортивная площадка.
Развитие материально-технической базы учреждения осуществляется департаментом образования Администрации города Ноябрьск и самим учреждением в пределах бюджетных и внебюджетных ассигнований.

Зонирование предметно-пространственной среды на центры детской активности

В групповых помещениях предметно - пространственная   среда зонирована на центры физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития; зоны релаксации  и уединения.

Материально-техническое обеспечение и 

оснащенность образовательного процесса

Учебно-методическая оснащенность образовательного процесса

МБДОУ «Родничок» располагает учебно-методической литературой по всем образовательным областям развития детей дошкольного возраста: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в соответствии с требованиями ФГОС.


 

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
Ноябрьск, ул. Энтузиастов, д. 49-а

 

Ссылка для подачи электронного заявления
на прием ребенка в дошкольное учреждение

https://e-uslugi.rtsoko.ru:442/ 
Электронные услуги в сфере образования
 https://e-uslugi.rtsoko.ru:442/ 
 Сетевой город.Образование

http://net.nguo.ru/

Доступ к информационным системам и 

информационно-телекоммуникационным сетям

Информация для граждан

о работе «ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ»

Телефон: 8(3496)346-912 (телефон доверия работает

24 часа в сутки)